Унас в гостях главный редактор российской версии журнала \"Sammler\", Анна Куновская. Аня, как я понимаю, ваше издание предназначено главным образом для коллекци icon

Унас в гостях главный редактор российской версии журнала "Sammler", Анна Куновская. Аня, как я понимаю, ваше издание предназначено главным образом для коллекци









Скачать 105.89 Kb.
НазваниеУнас в гостях главный редактор российской версии журнала "Sammler", Анна Куновская. Аня, как я понимаю, ваше издание предназначено главным образом для коллекци
Размер105.89 Kb.
ТипДокументы
Дмитрий Быков: У нас в гостях главный редактор российской версии журнала "Sammler", Анна Куновская. Аня, как я понимаю, ваше издание предназначено главным образом для коллекционеров.

Анна Куновская: Именно так.

Д.Б.: А что значит Sammler?

А.К.: Der Sammler с немецкого переводится как коллекционер, достаточно просто.

Д.Б.: А как получилось, что вы его возглавили?

А.К.: Дело в том, что я избрала для себя в качестве профессии специализированное издание, и до этого я возглавляла винный журнал "Art in Wine", который писал про вино. После этого возник новый проект, куда меня пригласили в качестве главного редактора по такой тоже узконаправленной тематике.

Д.Б.: Слушайте, а вы когда-нибудь занимались коллекционированием сами?

А.К.: Да, я занимаюсь коллекционированием, я не могу сказать, что я серьёзный коллекционер, наверно, для этого нужно гораздо больше опыта и более серьёзные оценки этих вещей, но, тем не менее, у меня есть своя коллекция кукол. Кстати, сегодня начинается международный салон кукол, где будут представлены очень интересные экземпляры, на которые будет интересно сходить посмотреть.

Д.Б.: А где это будет?

А.К.: Это будет происходить на Тишинской площади.

Д.Б.: А что же это вас так метнуло от вина в коллекционирование? Я не буду спрашивать, профессионал ли вы в вине, я думаю, что это сложно.


А.К.: Я заканчивала винную школу, то есть у меня есть диплом сомелье, но это такая специальность, в которой нужно развиваться, нужно расти, то есть этим нужно заниматься ежедневно.

Д.Б.: Трагическая профессия, скажу сразу. Даже с большим потреблением не связанное, но даже малое должно какое-то действие оказывать?

А.К.: Отчасти могу заметить, что всё-таки многие сомелье – пьющие люди.

Д.Б.: Спивались?

А.К.: Ну, не то, что спивались, но излишнюю любовь к совей профессии они проявляют.

Д.Б.: Спасая печень, вы переметнулись на коллекционирование?

А.К.: Дело в том, что ещё изначально, когда затевался проект "Art in Wine", у нас как-то непроизвольно получилось так, что многие любители вина оказывались коллекционерами, у них были какие-то коллекции, и эти темы начали друг друга перекрывать. Вот в журналистском плане тема коллекционирования перехватила и из неё решили делать проект сам по себе, который был бы очень основательным.

Д.Б.: «Sammler», как я понимаю, пишет о коллекционерах любых, будь то собиратели марок, вина, фалеристы, нумизматы?

А.К.: Не совсем так. Мы акцентируем внимание на всё-таки аудитории, у которой дорогие коллекции, те коллекции, которые в итоге могли бы стать музейными экспонатами, те, которые были бы интересны для людей в дальнейшем, те, которые несут в себе какую-то общественную ценность, которая может быть понятна не только каждому этому человеку. Потому что, конечно, можно писать про коллекционеров магнитов на холодильники, это практически каждый второй их коллекционирует, но, тем не менее, у нас немножко не психологический журнал.

Д.Б.: Простите, это может быть коллекция марок, а может быть коллекция унитазов, условно говоря, тоже очень дорогая, нет?

А.К.: Может быть. Если это – уникальная коллекция унитазов, то вполне вероятно, что она найдёт своё место когда-нибудь, где-нибудь, потому что необычные лоты тоже.

Д.Б.: То есть вы берёте, начиная с некоторой стоимости?

А.К.: Есть определённые тематики, которые нам максимально интересны, например: конечно же, картины, автомобили, ювелирные украшения.

Д.Б.: Коллекционеры автомобилей ещё существуют, да?

А.К.: Существуют, причём я бы сказала, что самый крупный аукционный дом RM Action. который специализируется именно на автомобилях, у них сейчас просто определённый такой взрыв по лотам. В октябре в Лондоне будет выставлен автомобиль Aston Martin DB5, это машина, которая прославилась тем, что была в фильме Goldfinger Джеймса Бонда. Приобретают автомобильные лоты определённого рода медийности, то есть до этого они держались за счёт ценителей и тех, кто немножечко помешан на собирательстве автомобилей, теперь же это приобретает ещё и медийность.

Д.Б.: Слушайте, сколько же может стоит такой лот, ведь это удовольствие для миллиардеров, чтобы не сказать более?

А.К.: Начальная цена именно этого лота, по-моему, в районе семи миллионов фунтов.

Д.Б.: 14 миллионов долларов.

А.К.: Да, примерно.

Д.Б.: А уйдёт он за 18?

А.К.: Не факт.

Д.Б.: Но снижать-то его не будут, я думаю?

А.К.: Снижать не будут, конечно, это только на повышение. Честно сказать, большое количество ретро автомобилей можно приобрести по цене равной, а, может быть, даже и ниже машины, которую вы покупаете новую.

Д.Б.: Тем более, что ездить на этой машине, я уверен, владелец не будет.

А.К.: Знаете, смотря какие цели преследует человек, когда покупает её. Далеко не каждый человек, который покупает бутылку вина, собирается её выпить. Тем не менее, он её приобретает.

Д.Б.: Кстати говоря, коллекционеры вин по-прежнему существуют?

А.К.: Существуют, да, это такой сегмент, который всегда есть, и на крупных аукционных торгах, конечно, выставляются винные лоты. Опять же, честно сказать, мне сложно представить, что человек, который купил бы бутылку коллекционного вина, решился бы её выпить, скорее, это просто делается для определённого ассортимента.

Д.Б.: Ну, хорошо, допустим, есть у него весь ассортимент, он узнаёт, что он смертельно болен, неужели он не выжрет это всё? Ведь это невыносимо – иметь и не попробовать.

А.К.: Дело в том, что вино – это такой продукт, настолько он подвержен разного рода климатическим и природным условиям, что вероятность, что он откроет, а там окажется уксус, гораздо больше.

Д.Б.: Так а зачем же тогда это покупать, друг милый? Ну кому же это надо?

А.К.: Я пыталась сама очень долго понять, почему люди начинают что-то коллекционировать, зачем это нужно. Когда я разговаривала на эту тему с психологом, мне сказали, что здесь лежат очень-очень личные какие-то...

Д.Б.: Глубокие паттерны.

А.К.: Да, то есть, если человек коллекционирует, например, дорогие автомобили, то это потребность в самоутверждении, но не надо далеко ходить, чтобы понять, что именно лежит на поверхности. В принципе, если вспомнить дядюшку Фрейда, то у него тоже была своя версия на эту тему, это уже был поздний такой Фрейд, которого не очень все правильно воспринимают, и он считал, что коллекционирование – это замещение сексуальной потребности человека, то есть это сублимация, то есть он переносит какие-то свои фантазии на вещи.

Д.Б.: Страсти на вещи, конечно, совершенно верно. Больше того, я думаю, что это, уж простите меня, но всё-таки некоторая душевная патология, особенно страстное коллекционирование.

А.К.: Да, если это лежит где-то очень далеко, то, конечно, это определённого рода патология.

Д.Б.: Скажите, а какая самая экзотическая вещь, которую коллекционировали на вашей памяти? Что это было?

А.К.: Я не могу сказать, что это экзотическая вещь, но больше всего мне понравилось, я увидела у одного московского бизнесмена коллекцию маскотов. Маскоты – это фигуры, которые устанавливались на автомобили, по-моему, до 50-х годов 20 века. То есть сейчас это можно увидеть только у машин Мерседеса.

Д.Б.: Значок на капоте.

А.К.: Да. До 50-х годов эти маскоты были практически у любой автомобильной марки, автомобильных марок было, как история показывает, гораздо больше, нежели сейчас, и они были очень интересные. Это могли быть маскоты, которые посвящены, например, каким-то спортивным соревнованиям, олимпиаде, какому-то случаю из жизни, то есть делались многие на индивидуальный заказ. И эта коллекция меня поразила, когда я увидела это собрание, и поняла, что в этом действительно что-то есть.

Д.Б.: Это как раз экзотика, кроме того, он массу всего изучает.

А.К.: В принципе, настоящий коллекционер, в первую очередь, ориентируется на книги, на какие-то первоисточники, и только благодаря им он может оценить, что его коллекция является чем-то важным.

Д.Б.: Познавательно важной вещью, конечно. Тут, видите, есть определённая корреляция между тем, что человек собирает, и какой человек. Я знаю, что нумизматы, например, по большей части скопидомы, это люди, который крайне скупо относятся к деньгам, бережливо. Вот вам пример Розанова, который никогда никаких трат себе не позволял и сам бы нумизматом фанатичным. Коллекционеры марок – педанты: вот уголок не так загнулся, здесь гашение, здесь не гашения. Вот Борис Стругацкий с его точностью, пунктуальностью образцовой. Разные другие коллекционеры одежды - моты и расточители. Вы какую корреляцию видите? И кто из них самые приятные люди?


А.К.: Самые приятные люди для меня – это ценители картин и автомобилей.

Д.Б.: Вот я согласен. Насчёт автомобилей не знаю, а насчёт коллекционеров живописи – это, как правило, очень приличные люди.

А.К.: Потому что, конечно, могут присутствовать другого рода. В живописи, наверно, это одна из немногих тематик у коллекционеров, где может присутствовать момент инвестирования, где человек не только может для того, чтобы эта коллекция висела у него дома, но и думать о том, куда потом и как, он может вкладывать в это деньги. Другое дело, что здесь безумное количество должно быть опыта и знаний, потому что подделок в этом мире несусветное количество.

Д.Б.: Немереное. Но, слушайте, есть эксперты.

А.К.: Автомобили – мне очень близки люди, которые коллекционируют автомобили, как правило, это увлечённые мужчины: я видела только двух женщин на своей памяти. Но настолько здесь совпадает их желание иметь автомобили, их ощущения того, что им нравится скорость, ощущения, что им нравится каждая деталька в этом автомобиле, и относятся к этому с любовью. Это важно.

Д.Б.: А они могут это при желании собрать, разобрать, понимают, как устроено?

А.К.: В основном, да, они любят эти детища.

Д.Б.: Скажите, из тех машин, которые вы повидали, из древних моделей, что на вас произвело впечатление? Я ужасно люблю машины американские, большого стиля 40-50-х годов, большие монстры эти: Крайслеры старые, - вот, действительно, это клёвая машина. В неё садишься и чувствуешь – вот это машина, да.


А.К.: Мне очень понравился один наш человек, который тоже очень любит автомобили...

Д.Б.: Наш коллекционер?

А.К.: Да, наш коллекционер. Я просто не хочу называть имени.

Д.Б.: Имён не надо, что вы, мы секретим такие вещи. И что?

А.К.: 30 октября у него будет в Музее ретро-автомобилей, ну всё равно уже понятно, кто это. Приходите на аукцион, его автомобиль ГЛ-1. Это очень интересная вещь, он воссоздал первый гоночный советский автомобиль, то есть он собрал команду, взял и сделал.

Д.Б.: Первый советский? Так это какой год, 30 какой-то?

А.К.: Да, это было собрано просто по схемам, не оставалось от него ничего. То есть он просто по схемам собрал. Вот такого рода автомобиль мне больше всего запомнился.

Д.Б.: Он хорош вообще, красив?

А.К.: Приходите, посмотрите. Он своеобразен.

Д.Б.: Где он его показывает?

А.К.: Он его показывает в Музее ретро-автомобилей 30 октября.

Д.Б.: Это интересно, я советские вещи люблю чрезвычайно, с их некой брутальностью, надёжностью. А что, она и ездит у него?

А.К.: Конечно, на ходу. Причём сейчас идёт проект над созданием ГЛ-2.

Д.Б.: То есть он собирается воссоздавать автомобиль, от которого тоже только руль остался где-нибудь.

А.К.: Очень ещё впечатляют автомобили, собранные в музеях. Но это уже своего рода такой культ, музей Принца Альберта в Монако.

Д.Б.: А вы бывали?

А.К.: Да, я была в этом музее, это именно то, что можно сказать шикарные автомобили, которые поражают именно тем, что это вещь, и эта вещь рядом, хочется ею восхищаться.

Д.Б.: Но покататься там не дают, я думаю.

А.К.: Нет, к сожалению, не дают.

Д.Б.: Слушайте, а из коллекционеров живописи что сейчас такой хит? Потому что я помню была мода на всё русское, оно довольно успешно во всём мире пиарилось, потому что у русских завелись деньги, они стали скупать русское искусство, это сделалось модой везде. А что сейчас?

А.К.: Я бы не стала выделять какое-то направление, которое является модным. Почему? Потому что мода в живописи, мне кажется, это не совсем правильно.

Д.Б.: Не совсем правильно. Но, тем не менее, мода на Мунка есть, никуда от этого не убежишь. Что воруют, то и модно.

А.К.: Согласна. Понимаете, здесь, мне кажется, дело в том, что проще подделывать, то не проще подделывать.

Д.Б.: А, в этом смысле. Концептуальное искусство подделать – как нефиг делать.

А.К.: Современное искусство, я думаю, да. С точки зрения подделки это интересно, потому что сейчас, если, например, оценить современное искусство с точки зрения одного экземпляра, который находится здесь – например, акула, которая стоит в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Это акула Дэниэла Фёрста, где она просто забальзамирована и стоит. Был такой вопрос: а если с этой акулой что-то случится, воссоздать такую же акулу, будет ли это считаться работой того же самого автора? То есть там куча таких вопросов, которые пока не могут найти ещё концептуального ответа.

Д.Б.: С тех пор, как Беньямин написал свою работу о тиражировании шедевров искусства и доказал, что искусство таки тиражируется, вообще момент уникальности, к сожалению, пропал, мы ничего с этим не сделаем. Это бизнес, это перестало быть искусством. Скажите, с вашей точки зрения, коллекционирование в России сохранится, или кризис сведёт его на нет? Это ведь очень дорогое удовольствие реально.

А.К.: Опять же, как я уже говорила, я не считаю, что это безумно дорогое удовольствие. Если говорить про какие-то предметы антиквариата, то можно вполне собирать, стоимость какого-нибудь 200-300-летнего чайника будет 300 или 400 долларов, это может себе позволить себе позволить человек с нормальным заработком, это не нужно быть миллионером. Что касается дорогих предметов, которые требуют определённого капиталовложения, то я не считаю, что кризисы когда-то играли какую-то роль и отражали какие-то такие процессы. Скорей внутренние какие-то процессы в экономике могут отражать эти вещи, но кризис, как таковой – ничего не происходило, наоборот, были установлены новые мировые рекорды.

Д.Б.: То есть весь мир подыхает, а они знай себе коллекционируют?

А.К.: Я бы не сказала так категорично.

Д.Б.: Но коллекционируют.

А.К.: Это же борьба.

Д.Б.: Скажите, а большая эта прослойка, фанатичные коллекционеры? Их много так от процента населения?

А.К.: Нет, это определённая группа людей, очень небольшая. Те люди, на которых ориентирован наш журнал, я не могу сказать в процентном отношении от всех.

Д.Б.: Ну сколько у вас тиража, начнём с того?

А.К.: У нас тираж сейчас выходит 10000 экземпляров.

Д.Б.: По России?

А.К.: Да.

Д.Б.: Это достаточно много для России, потому что я уверен, что 10000 коллекционеров или, по крайней мере, интересующихся есть.

А.К.: Безусловно.

Д.Б.: Примерно расскажите, про что вы рассказываете в вашем последнем номере? Чтобы мне схема представилась, о чём вы пишите, и про что у вас читают.


А.К.: Ну, если говорить про последний, а он же на данном этапе и первый.

Д.Б.: То есть вы только что запустились?

А.К.: Запустились в октябре месяце, это буквально на днях. Мы рассматривали тематику "Вчера, сегодня, завтра", смотрели, что коллекционируют вчера, что сегодня, какие люди есть, которые являются на первом плане, и пытались подумать, а что же будет завтра, какие же направления будут максимально актуальными, интересными на завтрашний день. То есть это была такая вводная часть.

Д.Б.: Меня сразу же интересует, что будет происходить завтра?

А.К.: То, что будет завтра, с уверенностью не может никто сказать, мы не ходили к гадалке, мы просто попытались мнение экспертов. Эксперты - это те самые люди, которые могут сказать сейчас свою точку зрения на данный момент.

Д.Б.: Они никакой моды не прогнозируют?

А.К.: В общем и целом, наверно, современное искусство всё равно будет пока на первом месте.

Д.Б.: Я вот вам предскажу без всякой гадалки, совершенно уверенно, что всё, произведённое в СССР, будет становиться всё большим раритетом, чем дальше в историю будет уходить эта эпоха, уже почти античная, всё советское станет предметом коллекционирования. Я поэтому берегу Запорожец, потому что я надеюсь его дорого продать, хотя он мне и самому пока служит верой и правдой. Но я думаю, что это действительно довольно долгая история, советская история станет обязательно хитом.

А.К.: Понимаете, я согласна с вами, потому что те люди, которые коллекционируют именно советское искусство, они действительно понимают ценность этого дела. Те, кто склонен к современному искусству, - это либо мода, либо... ну, скорей всего это просто мода и всё.

Д.Б.: Скажите, вот из вашего опыта, коллекционирование костюмов, которые практикует Васильев, знаменитый наш историк моды...

А.К.: Как раз у нас есть с ним интервью в этом номере.

Д.Б.: Естественно, потому что он главный по этой части. Это модная сегодня вещь, или это достояние очень небольшого количественно слоя, который это делает, чтобы копировать, грубо говоря, портных, историков моды и так далее?

А.К.: Это так вещь, которая попала на сегодня в точку.

Д.Б.: Это нужно сейчас?

А.К.: Я считаю, что это модная вещь, да. Как и любое направление, связанное с деятельностью Васильева, связанное с деятельностью историка моды.

Д.Б.: Сейчас же, понимаете, ностальжи сплошное, сейчас эта мода на старые костюм – это, конечно, дурно.

А.К.: Сегодня ностальжи, это идёт определённый переход. Этот момент закончится.

Д.Б.: Мне-то как раз нравились всегда футуристические моды, когда в 20-е годы модно будущее. А сейчас модно прошлое – это свидетельство упадка очень сильного, это очень плохо. И то, что все стараются одеться под 20-30-е, которые уже и тогда были довольно дурновкусными годами, чего говорить, а сейчас это просто какая-то... Ещё я не могу не спросить - вы упомянули коллекционирование вин, а еду коллекционирует кто-нибудь, или это в принципе невозможно? Я знаю одного человека, который собирает консервы.

А.К.: Среди всех необычных коллекций, которые мне встречались, коллекционеров еды я не помню. Единственное, что я могу отметить, это то, что сейчас создаётся коллекция шеф-поваров.

Д.Б.: Шеф-поваров – что это такое?

А.К.: Это линия коллекции определённых людей, которые достигли своего профессионального уровня в сфере кухни, в сфере питания. То есть, например, повар из Франции прославился своим блюдом, которое он выпустил тогда-то и тогда-то, это было в осеннем меню, потом на следующий год он прославился своим зимним меню и так далее, и вот у него повелись такие топы блюд, которые всем нравились, и это входит в коллекцию. Теперь шеф-повара могут создавать свои коллекции и представлять свою кухню как авторскую коллекцию.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:



Ответственный редактор: Главный конструктор ОАО «камаз» Д. Х. Валеев
Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. М. Джалиля, 29. Научно технический центр



1 Honda Odyssey по версии Mugen
Японии. Практически в тот же день фирма Mugen представила пакет доработок. Анонсированный специальный пакет можно приобрести в варианте...



Анна Дегтерева ceo happy Farm с 2012г. С 2006г года основатель и генеральный директор компании Global Management Challenge Ukraine международное соревнова
«Инновационный прорыв» (более 1200 проектов); с 2012г организовала «АгроБизнесИнкубатор» — молодежный проект для Холдинга «Агро-Союз»....



Все колесные диски, как штампованные, так и литые маркируются одинаковым образом. Рассмотрим следующий пример: 5,5J14H. Здесь 5,5 ширина обода, 14 его монт



Монтаж внутренних систем водоснабжения жилых и общественных зданий
Разработана государственным проектным институтом "Проектпромвентиляция", главный инженер П. А. Овчинников, начальник отдела М. К....



Руководство предназначено для пользователей прибора "Одометр Минус" (далее прибор)
Руководство предназначено для пользователей прибора "Одометр Минус" (далее прибор), позволяющего изменять показания панелей приборов...



Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации Указание №13/6-120 от 30 июня 2008 года о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков
При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков



Программа ChipTuningpro для профессионального чип-тюнинга (редактор калибровок систем управления двигателем). Комплект поставки
Модуль поддержки чип-тюнинга дизельных автомобилей Hyundai и Kia, оснащенных эбу bosch edc15C2



Открытое акционерное общество «Экран»
Евро-I, Евро-ii: ммз, ямз, камаз. Блок управления будет иметь четыре версии программного обеспечения и универсальное схемотехническое...



Предназначено для использования в качестве монтажной, транспортной и энергетической базы для надстроек потребителя, с возможностью передвижения готового автомо

Поделиться в соцсетях



Авто-дневник






База данных защищена авторским правом ©ucheba 2000-2020

обратиться к администрации | правообладателям | пользователям

разработчик i-http.ru

на главную